1. Первое (и самое неожиданное!) решение – поднимайте цены!
Снижая цену и продавая дешевле, чем конкуренты, вы ведете борьбу за покупателей, с которыми никогда не сделаете хороших сделок, а значит, эти хорошие клиенты достанутся остальным игрокам рынка. Вы же будете вовлечены в борьбу «у кого дешевле» и хорошие сделки можете просто пропустить. Сделайте правильные выводы и начните продавать дороже. Во-первых, это будет проще, вам нужна просто аудитория, для которых цена - не является решающим фактором. Такая аудитория не гонится за ценой, а обращает внимание на факторы, на которые вы можете влиять. Поработайте над маркетингом. Это может быть повышение имиджа с помощью рекламы у блогера, это может быть создание лучшего сервиса. Во-вторых, даже если вы боитесь, что при повышении цены количество заказов упадет вместе с доходами, то просчитайте заранее, как вырастет фактическая прибыль за счет того, что наценка останется прежней или даже станет выше.
2. Второй вариант – это переждать.
Если у Вас уже база постоянных клиентов, то у вас хватит ресурсов какое-то время просто переждать. Конкуренты не могут демпинговать бесконечно, им нужны ресурсы, а значит, они не может сидеть без прибыли. Очень скоро они распродадут дешевый товар и поймут, что пора снова зарабатывать. Еще есть вероятность, что ваша аудитория лояльна и о предложении конкурента ваши покупатели просто не узнают.
3. Пересмотрите свои преимущества и укрепите их
Если конкуренты начинают предлагать услугу или товар дешевле и при этом низкого качества, то вы должны обратить это в свою пользу. Научите своих покупателей отличать оригинал от подделки, расскажите им о том, сколько они теряют, покупая низкое качество. Говорите с позиции таких преимуществ, как безопасность, надежность, срок службы, доставка в срок, гарантия, постпродажный сервис, сборка, качество материалов. С услугами еще проще. Приведите больше отзывов, кейсов, реальных историй, расскажите о своем сервисе, сертификатах, материалах, которые используете. Делайте подробное описание о том, что входит в услугу. Напомните покупателям о том, что они лишь думают, что выбирают по цене, на самом деле они обращают внимание на другие факторы.
4. Договоритесь со своими поставщиками о контроле цен или попробуйте заключить эксклюзивный договор
Поставщикам демпинг невыгоден всегда. Они уже знают, что если продавцы товарки снижают цены, то начинают работать в убыток, а значит резко вырастает вероятность прогореть и закрыться. Поставщик как никто заинтересован в регулярных и больших поставках, в работе «в долгую», а значит, станет вашим верным союзником в борьбе с демпингом. Он может ввести контроль цен: постоянный мониторинг, введение рекомендованной цены, запрет продавать ниже определенной цены. Как вариант, может отдать вам территорию в эксклюзивное представительство.