Прежде чем, радовать клиентов нужными и ненужными подарками, щедрыми бонусами и баснословными скидками, давайте разберемся с какой целью мы вообще проводим акции!
· Если компания только выходит на рынок, то ее цели: расширение охвата аудитории, привлечение внимания и подогрев интереса к новому продукту, выделение на фоне конкурентов и переманивание клиентов, формирование узнаваемости, информирование о свойствах, рост числа потребителей, попробовавших продукт.
· Если компания идет в рост: увеличение охвата аудитории, стимуляция принятия решения о приобретении продукта, сокращение интервалов между покупками, ускорение и увеличение товарооборота, формирование имиджевых характеристик, привлечение новых клиентов.
· Если компания уже несколько лет на рынке: закрепление на рынке, стимулирование продаж, повышение среднего чека, эмоциональная связь потребителя с брендом, формирование лояльности, усиление узнаваемости и имиджа бренда.
· Если у компании спад: сохранение стабильности и объёмов продаж, укрепление эмоциональной привязки к продукту, удержание лояльных потребителей, обновление имиджа бренда или создание иллюзии новизны, выход на новые рынки.
Часто через проведение акций банально избавляются от залежалого товара, чтобы вернуть в оборот хотя бы часть замороженных денег, которые «застряли» в товаре. В этом случае результатом является кратковременный всплеск продаж.