Маркетологи используют игру с такими чувствами, как:
- страх за себя и свою семью
- стыд
- чувство вины за незнание, отсутствие чего-либо или
несостоятельность в чем-либо
- страх перед страданиями и болью (моральной и физической)
Страх не соответствовать привычным эталонам общества, быть плохо одетым, иметь неприятной дыхание, жирные волосы, лишний вес, лысину, отравиться ГМО, заболеть раком, бесплодием, лишиться денег и карьеры, лишиться свободы, остаться в одиночестве или не выйти замуж, переплатить или купить некачественный товар, страх быть обманутым, упустить возможность купить что-то по выгодной цене – для большинства людей это фокус внимания и они готовы пойти на все, лишь бы решить эти проблемы, или вовсе в них не попадать.
Маркетологи используют такие явления как мокрота, микробы, бактерии, грибок, прыщи, переедание, стресс, боль для давления на потребителя, приписывая им мрачные последствия и создавая визуальный ряд с двумя сценариями развития будущего. Если потребитель игнорирует рекламируемый товар, то его ждет крайне негативный сценарий, и наоборот, при использовании продукта его ждут чудеса и позитив.
Именно страх часто является движущей силой продаж и захватывает внимание человека, помогая продавать в сотни раз больше.