«Эффект приманки» - это прием, при котором покупатель склонен считать товар более привлекательным, если рядом на полке есть менее симпатичный продукт. Например, средняя порция кофе проигрывает большой порции, и вы отдаете больше денег, чем планировали. Конечно, это лишь один из факторов, оказывающих влияние на выбор покупателя. И он не всегда доминантен, но часто имеет место быть.
Эффект приманки - это маркетинговая стратегия, которая учитывает психологию клиента и отлично работает при продаже большинства товаров и услуг. Эффект приманки работает, когда есть минимум три варианта и один из них заметно менее выгоден, чем 2 других. И самое главное – это правильный контекст, когда мы сравниваем товары.
Например, если модель принтера A распечатывает 7 листов в минуту и стоит 2000р., а модель B распечатывает 10 листов в минуту и стоит 3200р., то только 21% клиентов выберет вариант B.
Но если мы добавим в модельный ряд принтер C, которая будет стоить 3900 и распечатывать 8 листов в минуту, то продажи варианта A уменьшатся, а продажи принтера B возрастут. Все потому, что добавление менее привлекательной модели C повысило привлекательность принтера B.