Обмен перестает быть равноценным. Мы можем снизить цену, но цена себестоимости никуда не уходит, а значит, мы теряем в прибыли.
Значит, мы можем меньше вложить в рекламу и поиск новых клиентов.
И откуда мы возьмем дополнительный спрос, на который рассчитываем, соглашаясь на скидку?
✓ Зависимость от скидок. У каждого покупателя есть своя оптимальная цена. Купив первый раз какой-то продукт по одной цене, при второй покупке мы рассчитываем, что цена будет такой же или меньше. А если цена стала выше? Мы снова приходим в точку, где сравниваем ценности продуктов. Так вот. Бизнес часто думает, что ключевая цель – это заполучить клиента, пусть даже и по цене ниже, чем рассчитывали изначально. А клиент в это время думает, что он и дальше будет покупать по цене со скидкой
✓ Частые скидки приводят к тому, что клиенты привыкают к тому, что вы снижаете цены и начинает ждать снижения цены. Кроме того, клиенты перестают видеть какие-то ценности продукта, ориентируясь только на цену. Продавать свои продукты и услуги становится все тяжелее и тяжелее
✓ Конкуренция по цене – путь в тупик. Если вы все-таки сделаете скидки, то можете получить кратковременный рост продаж. Но ваши конкуренты не спят, они увидят, что вы снизили цены и сделают тоже самое. Это значит, что распределение новых клиентов среди продавцов на рынке останется прежним, т.е. таким, каким оно было до снижения цены.
Только мы понесли финансовые потери. Играть в снижение цен можно до тех пор, пока вы не приблизитесь к минимальной окупаемости. Вы все равно придете к тому, что цены поднимете, без наценки бизнес просто не будет иметь смысла. Но потери понесете….
Вывод – скидки давать не нужно!
А что делать вместо скидок и снижения цен читаем тут